• Проекты
    Проекты
    • 3D-модель Ярославля
      3D-модель Ярославля
    • Интерактивный макет Ростова
      Интерактивный макет Ростова
    • Стенд для ПМЭФ / SPIEF
      Стенд для ПМЭФ / SPIEF
    • Спор о Бороде
      Спор о Бороде
    • Демидовский сквер
      Демидовский сквер
    • Стенд для Интермузея
      Стенд для Интермузея
  • О нас
    О нас
    • Competition
      Competition
    • Конкурс
      Конкурс
  • В разработке
    В разработке
    • Курск 2032
      Курск 2032
    • Технология
      Технология
  • Публикации
    Публикации
  • Расценки
    Расценки
  • Blog
    Blog
  • Контакты
    Контакты
© ООО «Вимания»
  • Проекты
    Проекты
    • 3D-модель Ярославля
      3D-модель Ярославля
    • Интерактивный макет Ростова
      Интерактивный макет Ростова
    • Стенд для ПМЭФ / SPIEF
      Стенд для ПМЭФ / SPIEF
    • Спор о Бороде
      Спор о Бороде
    • Демидовский сквер
      Демидовский сквер
    • Стенд для Интермузея
      Стенд для Интермузея
  • О нас
    О нас
    • Competition
      Competition
    • Конкурс
      Конкурс
  • В разработке
    В разработке
    • Курск 2032
      Курск 2032
    • Технология
      Технология
  • Публикации
    Публикации
  • Расценки
    Расценки
  • Blog
    Blog
  • Контакты
    Контакты
To Blog

Project of revitalization of the railway station in Sharya

3 февраля, 2018
-
projects
-
No comments
-
Posted by simon

Модель для проекта ревитализации типового вокзального комплекса в г. Шарья Костромской области

г. Шарья, Костромская область, ул. Вокзальная 27б

автор:

Вайнило Софья Николаевна

Вокзал — «Vauxhall», со времён возникновения данной типологии комплекса сооружений архитектуры и технических сооружений считался примером монофунции. Вокзалы были вектором возникновения городов, определяли их специализацию и уровень жизни. Как показывает опыт, вокзалы начала 20-го в функционируют и в наши дни, однако среда их деградирует, ремонт памятников не инвестируется, статус территорий, а, соответственно, и города понижается.
Согласно «Своду памятников архитектуры и монументального искусства России» в состав вокзальных ансамблей входят выявленные объекты культурного наследия : пассажирское здание вокзала III класса и веерное депо; к объектам, представляющим собой историко-культурную ценность относятся: пакгауз, туалет, водонапорная башня, жилые дома.

Анализ ценности застройки вокзалов показал, что архитектура ветки Вологда-Киров действительно носит ансамблиевый характер и со всей полнотой воплотилась по замыслам архитекторов, разработавших типовые проекты — Буй, Николо-Палома, Свеча и и Шарья -коренные станции ветки , не включая Вологду и Киров(бывш.Вятка) и сохранили свою первозданную красоту нерасторжимого единства архитектуры в стиле модерн и техники. Анализируя ситуационный план можно сделать выводы о том, что вокзал стал вектором направления роста пристанционных посёлков и дал жизнь современным существующим городам. Так же очевидно, что не все объекты были реализованы согласно разработанному архитектором(победившему в свободном конкурсе, объявленном Главным управлением путей сообщения и публичных зданий) типовому генеральному плану. На размещение объектов влияли территориальные, природные, социальные и экономические факторы.

Изучив архивные и фотографические данные разных эпох, автор провёл историко-гинетический анализ вокзального комплекса г Шарьи .Среда вокзала в потерпела большие изменения во время бурного роста города в 50-е годы, когда была надстроена антресоль в целях расширения служебных функции, была развита розничная торговля со стороны перронов. К сожалению, на настоящий период времени от подлинной среды не остались ни штакетники, ни регулярный сквер, заложены дверные проёмы и частично закрыт витражный портал. Со врёмен строительства здания изменился социальный аспект объёмно-планировочного решения. Классовое деление пассажиров сменилось подразделением последних на пассажиров отправления и прибытия по блоку операций, производимых последними на вокзале.
Разработанный автором проект ревитализации вокзального комплекса в г.Шарья демонстрирует инновационный подход адаптациии объекта культурного наследия и территории, на которой расположено здание, к современным потребностям жизнедеятельности и основан на принципах гибкости и мультипликативности.

Программа ревитализации на основе историко-гинетического и градостроительного анализов с учётом потребностей проектной команды. Она заключается в разработке модулей, работающих автономно в различное время суток. Гибкое конструктивное решение позволяет ансамблю адаптироваться во времени и сохранять принципы анфиладности и симметрии, характерные для типовых проектов вокзальных комплексов нач. XX в.
Модули могут работать как на «наращивание» функций, так и на их «сворачивание». Такой подход актуален в современном мире, поскольку происходит большой рост инженерной индустрии и технической отрасли. Ансамбль вокзала с гибкой конструктивной схемой может легко адаптироваться под изменяющиеся социальные, экономические условия. Так же применение ламелиевых подвижных фасадов позволит регулировать открытость / приватность функциональных зон внутри пристраиваемых модулей, позволит контролировать микроклимат внутри помещений. Процесс открывания/закрывания ламелей продемонстрирован на видео.
По мнению автора, внедрение таких функций как фастфуд, хостел, коммерческие предприятий и офисов, позволит памятнику архитектуры устойчиво функционировать за счёт привлечения средств инвесторов. Программа применима для любого типового вокзала III класса ветки Вологда-Киров.

Share
  
 14      
Tags
competitionmonument
PREVIOUS POST
House of architect Melnikov
NEXT POST
Almaty International Airport

Leave a Comment

Your feedback is valuable for us. Your email will not be published.
Cancel Reply

Please wait...
Submit Comment →

Related News

Other posts that you should not miss

Second female gymnasium

28 января, 2018
-
Posted by simon

Вторая женская гимназия г.Волгоград, ул. В.И. Ленина, 21 (в измененном виде, после достраивания 3го этажа) автор: Дикарева Екатерина Александровна До реконструкции …

Share
  
         
Read More →
projects
1 MIN READ

Masoudieh Mansion

1 февраля, 2018
-
Posted by simon

Masoudieh Mansion Mellat St., Baharestan Sq., Tehran, Iran authors: Ania Khodabakhshian Abel Minasians Located in historical fabric of Tehran near Baharestan …

Share
  
 15      
Read More →
projects
7 MIN READ

Alleys & Gardens

14 января, 2018
-
Posted by simon

ALLEYS & GARDENS Tianjin (This case is not a real object.It is our work of urban design ) authors: Shuo Chen …

Share
  
 1       
Read More →
projects
1 MIN READ
© 2016–2025, «Вимания», ИАиД XR lab
Project of revitalization of the railway station in Sharya | Vimania